Банкир считает, что мало что изменится.
Основатель Hansapank и Pocopay Индрек Нейвельт сказал, что пока говорить о каком-то влиянии покупки Luminor на что-то рано. Причина: нужно знать, что произойдёт со стратегией банка. "Сейчас поменяются только собственники", - отмечает Нейвельт
Он также подчеркнул, что покупка Luminor Blackstone увеличит приток иностранных инвестиций только статистически, но по факту ничего не поменяется. "На экономику влияют такие вещи, как к примеру целлюлозный завод. Он создаёт какую-то ценность и поднимает ВВП. А то, что банк, завод или магазин сменил собственника, не меняет в структуре экономики ничего".
Сегодняшняя новость Нейвельта не удивила, поскольку ему было изначально понятно, к чем приведёт слияние Nordea и DNB в странах Балтии на таких условиях. "Состояние, когда у двух конкурирующих банков по 50%, не является устойчивым. Сразу было понятно, что рано или поздно это произойдёт. Чем быстрее, тем лучше для этих собственников".
Статья продолжается после рекламы
Blackstone, по мнению Нейвельта, может стать хорошим стратегическим партнёром для Luminor, поскольку это хороший фонд с большим опытом. Банкир считает, что у хозяев Luminor было два варианта, кому продать банк: стратегическому инвестору или фонду private equity. "Blackstone - крупнейший или один из крупнейших игроков на рынке private equity", - отмечает Нейвельт.
Luminor сообщил сегодня о стратегическом партнёрстве с конорциумом, возглавляемым Blackstone Group L.P. У этой компании будет 60% Luminor. Нынешним собственникам Nordea Bank AB ja DNB Bank ASA останется по 20%.
Данная тема вас интересует? Подпишитесь на ключевые слова, и вы получите уведомление, если будет опубликовано что-то новое по соответствующей теме!
Похожие статьи
В бизнес-новостях мы чаще видим заголовки о том, как крупные американские фонды покупают в странах Балтии перспективные компании. Но на рынке аренды строительной техники развернулся противоположный сценарий: принадлежащая латвийцам компания Storent Holding, работающая в Эстонии и хорошо здесь известная, приобрела американскую компанию и буквально за одну ночь кардинально изменила свое игровое поле.